«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.» (Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»)
«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!» (Марина Космина, журнал "Образование и карьера")
"Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!! (Виталий Медведь)"
А родители в большинстве своем просто не задумываются над губительностью самого факта существования системы среднего образования - маразма, доведенного до высшей точки своего "совершенства".
Чему учит сегодняшняя школа:
1. Подчиняться и действовать в рамках правил;
2. Держать строй (не высовываться);
3. Изворачиваться и лгать;
4. Манипулировать;
5. Пользоваться чужими мыслями;
6. Запоминать массу формул и подставлять в них нужные значения и не задумываться над сутью этих формул;
7. Заучивать огромные массивы "фактов", выгодных идеологии
...
В таких условиях зомбирования очень сложно говорить о воспитании Личности!
«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!» (Марина Космина, журнал "Образование и карьера")
"Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!! (Виталий Медведь)"
А родители в большинстве своем просто не задумываются над губительностью самого факта существования системы среднего образования - маразма, доведенного до высшей точки своего "совершенства".
Чему учит сегодняшняя школа:
1. Подчиняться и действовать в рамках правил;
2. Держать строй (не высовываться);
3. Изворачиваться и лгать;
4. Манипулировать;
5. Пользоваться чужими мыслями;
6. Запоминать массу формул и подставлять в них нужные значения и не задумываться над сутью этих формул;
7. Заучивать огромные массивы "фактов", выгодных идеологии
...
В таких условиях зомбирования очень сложно говорить о воспитании Личности!
31 комментарий:
Спасибо Seged за то что оценили мою идею! Ничего что я здесь оставляю свой комментарий? Решил что он здесь нагляднее для вас будет.
Странно, но на ВиО мою идею не ставить ученикам оценки раскритиковали в пух и прах, обозвав её не очень культурным словом. :-)) Главные аргументы были таковы, что оценки ученика - это показатель для родителей на что нужно им обратить внимание, чтобы "подтянуть" ребёнка по предметам. Также среди аргументов высказывалось мнение, что оценки приучают детей с раннего возраста к ответственности за результаты работы. То есть приучают его тем самым к труду.
У вас мнения совсем противоположные. :-)) Стоит сказать что Ваше мнение я оцениваю как перевешивающее все остальные мнения. Но всё же такой размах в мнениях для меня немного необычен!
Однако в свою очередь возникает вопрос. А не скрывается ли за этими вальдорфскими школами какая-нибудь другая идеология, которая может быть похуже существующей?
"А не скрывается ли за этими вальдорфскими школами какая-нибудь другая идеология, которая может быть похуже существующей?"
Уж и не знаю, насколько мне была бы важна "правильная" идеология, если мой ребенок вырастает здоровым и ментально, и морально, а главное, творческим независимым человеком, личностью умеющей мыслить нешаблонно, своей головой...
Тем более, что "идеология" в постсоветской школе (в отличие от советской, дискредитировавшей себя) ИМХО отсутствует напрочь.
Да и кто обычно выступает против вальдорфских школ? Экстремисткое крыло РПЦ - секта внутри православия... Так стоит ли на это обращать внимание?
Здравствуйте Seged! Спасибо вам за ответы на ВиО и здесь на блоге!
Спрашивая разных людей я убедился в том, что у системы вальдорфского обучения есть свои поклонники и противники. В принципе у любой системы есть свои позитивные и негативные стороны - в этом нет ничего удивительного. В связи с этим рекомендую почитать Вам критическую статью по поводу Вальдорфской педагогики, которую мне опять же подкинули добрые люди. :-))
http://www.rebenok.com/info/earlydevelopment/valdorf
P.S. Хочу вас предупредить, что в ближайшее время я возможно буду менее активно отвечать на ваши ответы в блоге (так складываются обстоятельства) - буду смотреть по свободному времени. Так что не серчайте если что! :-))
Здравствуйте, Seged! А вы случайно не в курсе как обучают своих детей те же "политики и высоколобые теоретики"? Неужели они отдают собственных детей в школы, где поддерживается принятая ими идеология?
Мы же с Вами паралогики и стараемся "зреть в корень", а не вестись на общепринятые аксиомы типа "элита" или "политики и высоколобые теоретики" - это самые умные и мудрые из нас и надо на них ориентироваться...
Отнюдь! "Элита" - это, можеть быть и умные (в смысле рациональные и хитрые), но совершенно аморальные амбициозные люди, которые добиваются "элитного положения" любыми путями, по трупам. Для них обычно карьера, положение, деньги, роскошь, "быть богаче соседа" - гравные приоритеты.
И чтобы быть "не хуже", чем коллега, они вынуждены отдавать своих детей в модные "элитные" учебные заведения, используя таким образом своих детей в качестве инструмента, показателя своей исключительности.
В качестве таких "элитных школ" чаще всего используются обыкновенные государственные номерные СШ, переименованные в лицеи или гимназии с одной непременной чертой - "с улицы" в такую школу не попадешь. Обычно это бывшие "образцово-показательные школы с армейской дисциплиной для учителей и, нет, не уважением, а практически угодничеством к ученикам. Реально ничего ценного такие школы не представляют.
А "идеологии" особой там нет... Да и о какой идеологии может идти речь, когда Вы сдаете в камеру хранения чемодан, расшитый бриллиантами, а камерщик трусится, чтобы этот чемодан не поцарапать и не вызвать тем гнева клиента?
А те детки потом, со временем, отплатят своим "шнуркам" за свое одиночество и за то, что их в детстве использовали и "скинули", чтоб не мешали родительской карьере и удовлетворению амбициозности.
Мудрые люди те, кто работает, чтобы жить, а живут дома, со своими детьми вместе и развлекаются с ними вместе... И от этого кайфуют!!!
Приветствую! Вообще-то я задал этот вопрос не с тем чтобы ориентироваться на эту скажем так "элиту". Я уже постепенно начинаю понимать, что не всё то золото, что блестит. :-)) Вы чётко всё прояснили - спасибо. Казалось бы - чем денег больше, тем качество жизни у таких людей должно быть лучше - и соответственно качество жизни их детей. Возможно вы просто рассмотрели одну из крайностей. А где же та золотая середина, при которой богатство в кошельке может помочь обогатить знаниями человека?
P.S. Seged, мне хотелось бы знать в дальнейшем стоит ли мне и дальше размещать здесь ссылки на разные статьи? После того как я их размещаю - я заметил - почему-то тормозятся ваши ответы. Мне очень хотелось бы знать причину этого, если это конечно как-то связано с моим неправильным поведением. Или вы хотите просто отдохнуть? Или может быть вы считаете предложение прочесть критику признаком плохого тона?
"...мне хотелось бы знать в дальнейшем стоит ли мне и дальше размещать здесь ссылки на разные статьи? После того как я их размещаю - я заметил - почему-то тормозятся ваши ответы. Мне очень хотелось бы знать причину этого, если это конечно как-то связано с моим неправильным поведением. Или вы хотите просто отдохнуть? Или может быть вы считаете предложение прочесть критику признаком плохого тона?"
Нет-нет! Все нормально!
Просто так совпало... У меня достаточно быстро сменяются приоритеты в интересах и я перемещаюсь по нету с большой скоростью... соответственно что-то из систематических интересов, к которым я отношу и этот блог, временами выпадает. Вот к примеру ВиО уже стал мне совсем неинтересен, заглядываю туда уже только по Вашей рекомендации... так меня больше устраивает.
Жизнь так коротка, а столько в ней еще интересного и неосвоенного...
Что касаемо приведенной Вами "критической" ссылочки, так я не нашел там серьезной критики - это вообще можно назвать скрытой рекламой по сравнению с теми водопадами грязи, которые льют на ту вальдорфскую педагогику православные экстремисты. У этих уж вообще не стыда, ни совести - столько передергиваний, выдергиваний из контекста, конкретного вранья, что даже не верится, что такие демагоги вообще называют себя религиозными людьми.
На самом деле они до ужаса боятся конкуренции со стороны антропософии, на которой якобы основана вальдорфская педагогика... Хотя лично я явной связи между ними не увидел, разве что только основателем их был один человек - Рудольф Штайнер.
Проблема еще заключается в том, что к антропософии склоняется все больше людей интеллигентных и образованных как на Западе, так и у нас, а количество вальдорфских школ растет в мире год от года... Вот экстремисты от РПЦ и боятся, что уже скоро православие будут обзывать сектой... Покрайней мере они боятся того, что с ними будут поступать так же, как они с инакомыслящими!
Приветствую, Seged! Но как бы там ни было, даже моя мама признаёт что оценки в школах всё равно нужны! Так как оценки выступят стимулом для старания ученика в дальнейшем, то есть неудовлетворительная оценка, например, становится сигналом о том что что-то необходимо подучить. Но например мне в школьные годы очень трудно было рассматривать двойки как именно стимул к более тщательному изучению пройденого материала. Мне двойки казались Концом Света. :-)) И мне уже не хотелось больше возвращаться к предыдущему материалу. Даже не представляю как именно нужно было справляться с такими депрессиями!
Но моя мама всё-таки выступает за то, чтобы по рисованию, по пению, по труду, по физкультуре детям не ставили двоек, а только "хорошо" и "отлично". Очень ведь проблематично на её взгляд за творческую работу ставить двойки.
"Очень ведь проблематично на её взгляд за творческую работу ставить двойки."
Любая работа, сделанная со старанием, на любом предмете может быть расценена, как творческая и должна быть оценена не сравнительной оценкой с другими учениками, а в соответствии с прогрессом самого ученика, то есть похвалой или в противном случае порицанием!
Сравнивание человека с другими людьми, другого характера, темперамента, чувствительности и т.д. ПОРОЧНО! И приводит к совершенно негативным последствиям в судьбе БОЛЬШИНСТВА!
Хотя, могу согласиться, что для одного-двух учеников в классе оценочная система может и подходить... Но ради одного-двух гробить 30 - согласитесь, плохая политика!
Я уже на ВиО приводил классификацию учительских ошибок в оценивании цифровыми отметками:
"ОШИБКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ - результат неправильного воспитательного взаимодействия, обусловленный уровнем сформированности пед. сознания учителя. Проявляются в
- выставлении завышенных оценок (оценки «великодушия»);
- стремлении избегать крайних оценок (оценки «центральной тенденции»);
- переносе личностного отношения на оценивание (оценки «ореола»);
- оценивании знаний, качеств личности и поведения обучающегося в зависимости от выраженности тех же характеристик у преподавателя (оценки «контраста»);
- неумении преподавателя после высокой отметки сразу ставить низкую и наоборот (оценки «близости»);
- вынесении сходных оценок разным проявлениям, которые кажутся логически связанными (логические оценки)."
Чистейшей воды психологические проколы... Но ведь этим страдает большинство учителей в школах!
Интересно, вот когда врач-хирург вырежет не тот орган, его, пусть и наперекор врачебной "круговой поруке", но накажут...
А учителя, делающего в день десятки аналогичных по тяжести ошибок, даже не журят... Я уже молчу, что профессиональная совесть его просто спит!
Так, пардон, на фига тогда вообще эта порочная система оценивания???
При всем моем уважении к Вашей маме, должен сказать, что то мнение которое она высказала:
"Так как оценки выступят стимулом для старания ученика в дальнейшем, то есть неудовлетворительная оценка, например, становится сигналом о том что что-то необходимо подучить."
служит неуклюжим оправданием тех безобразий и взяточничества в средней школе, которые имеют место быть!
Это взрослые дяди и тети берут на себя божественную функцию "оценивать", то есть казнить и миловать "маленьких недоумков" и как Павлов у своих собак вырабатывать у них устойчивые рефлексы, или как это "по-педагогически" называется - "МОТИВИРОВАТЬ К...", а по сути - манипулировать сознанием своих "рабов", которые полностью зависят от настроения своих "хозяев"!!! Это ли не потакание развития гордыни у закомплексованных и достаточно примитивных взрослых "учителей"... Скажете таких мало??? По моим наблюдениям БОЛЕЕ, ЧЕМ ДОСТАТОЧНО!!!
Вот интересная цитата:
"Воспитание — поразительная штука.
Все о ней говорят, как о чем-то хорошем, о добром, говорят, что учителя и воспитатели — это благородная профессия и т.п.
Между тем почему-то никто не задумывается о том — что же это такое — воспитание. Подумай, ведь воспитание — это целенаправленное воздействие на человека с тем, чтобы изменить его как-то так, как этого тебе хочется.
Причем хорошими воспитателями считаются те, кому удается "хорошо" воспитывать, а что такое "хорошо"? Это значит, что воспитатель делает с тобой все, что хочет, и ему это удается. Создана даже псевдонаука — педагогика.
Есть педагогические институты, где людей учат, как лучше всего воспитывать, то есть — какие у ребенка есть слабые стороны и как их использовать для того, чтобы делать из него то, что воспитателю хочется."
Ваша мама меня проклянет за такую крамолу... :)
Да уж! В ваших ответах восклицательных знаков более чем достаточно! Красноречиво... Не волнуйтесь, моя мама вас не проклянёт. На всякий случай ей будет представлена смягчённая версия вашего ответа! :-))
Но всё-таки не считаете ли вы что без оценок детям будет не интересно учиться? (Впрочем, и сейчас это не очень интересно, а без оценок - возможно и подавно не интересно). А может быть отсутствие оценок приведёт к тому что ученики обленятся и не будут стараться ничего делать и вырастут лентяями? Где же будет стимул у ребёнка учиться дальше? Существует ли достойная альтернативная замена оценкам - вот в чём вопрос! :-))
"Но всё-таки не считаете ли вы что без оценок детям будет не интересно учиться? (Впрочем, и сейчас это не очень интересно, а без оценок - возможно и подавно не интересно).
А может быть отсутствие оценок приведёт к тому что ученики обленятся и не будут стараться ничего делать и вырастут лентяями? Где же будет стимул у ребёнка учиться дальше?
Существует ли достойная альтернативная замена оценкам - вот в чём вопрос!"
У человека есть самый мощный стимул - природная любознательность и пытливость ума. Вы наверно встречались с детьми дошкольного возраста, не задолбанными школой и родителями. Они практически все - "почемучки"!
Так куда это всё, этот интерес к окружающему, эта любознательность улетучивается в школьные годы? По-моему вопрос риторический.
Вы бы видели как школьники медленно и верно оттаивают, когда над ними перестает висеть призрак плохой отметки и последующих репрессий и в школе и дома, как они исподтишка начинают прислушиваться к тому, что говорит, нет, не учитель, а добрый друг... А когда учитель не "начитывает материал", а просто руководит дискуссией на тему материала и каждый может высказать свое мнение, а не ответить учителю-прокурору... урок превращается в песню! А благодарность этих детей к учителю просто безмерна. Конечно ее еще надо заслужить своей последовательностью и реабилитировать этим всю учительскую братию.
Поверьте мне, я не из снов беру эти картины, я видел детей, выросших без оценок - это дети совсем другого качества. Конечно среди них тоже есть и ленивые, и хулиганы, и просто сложные характеры... Но это люди совсем другого качества - устойчивые, крепкие волей и характером и в то же время достаточно уважительные даже друг к другу, умеющие выслушать, не перебивая... Короче, поколение NEXT.
А альтернатива оценкам конечно есть! Иначе я бы и не стал продолжать весь этот разговор.
В саду и младшей школе это простая похвала типа "Молодец, сегодня ты работаешь лучше, чем вчера", "Смотри, как у тебя классно сегодня все пошло, наверно, ты сегодня хорошо позавтракал :)" или порицание типа "Как у тебя сегодня дела? Ты здоров?... Ты сегодня много отвлекаешься, вот и не получается, соберись...", "Да-а, как-то сегодня не очень... Ну ничего, завтра ты возьмешь себя в руки и все получится, а пока отдохни" (отобрать таким образом у ребенка работу - это самое страшное для них наказание!).
А Вы бы видели в какой ужас они приходят, когда заболевают?! Доходит до того, что сбивают термометры втихаря... Они не могут пропускать ничего нового! (Это не сказки "про белого бычка" - это реальность и при чем сегодняшняя).
В младшей и средней школе в конце каждого полугодия учитель пишет характеристику для ученика, желательно в сказочной или поэтической форме, с результатами его работы и пожеланиями на следующее полугодие. Отдельно пишется характеристика в более прагматической, но очень уважительной к способностям ученика форме, специально для родителей, как руководство к действию оных. Эта характеристика абсолютно не умаляет важности приватных встреч учителя с родителями каждого ученика, и не только в аварийных ситуациях, но и по приятным поводам!
Как Вам такая идиллия?
В средней и старшей школе уже можно потихоньку вводить оценки, да и то, как дань госсистеме образования, а не по необходимости! На самом деле оценки и в старшей школе на фиг не нужны! Там дети уже четко видят цель и необходимость преподаваемых знаний и ценят их.
Просто работа должна строиться на основе выполнения реальных практически необходимых работ и проектов по типу курсовых в ВУЗах.
В выпускном классе ученик выполняет опять-таки реальный дипломный проект на тему по своему выбору в области, в которой он чувствует себя наиболее реализуемым, изготовление ли это венского стула или теоретическое исследование возможного наличия квазичастиц в атоме воды...
ГДЕ ТУТ МЕСТО ОЦЕНКАМ?
Подозреваю, что Вы не ожидали услышать ТАКОГО отношения к оценкам...
Приветствую! Должен признать что идиллия описанная вами просто замечательна! Это рай для треугольника "ученик-учитель-родители" и остаётся только спрашивать себя: почему же у нас такого нет? Я конечно смутно подозревал, что в вашем ответе прозвучит версия замены оценок на простую похвалу для ученика и мне не хочется чтобы вы даже читали то что я напишу ниже, но всё же...
Всё же если вы не против лёгкой критики, то я её здесь представлю:
Писать характеристику на каждого ученика в поэтической форме да ещё и для родителей характеристику готовить - мне кажется непосильная задача для наших учителей. Когда им в нагрузку предоставляется не один и не два класса - попробуй запомнить особенности каждого. Конечно гораздо проще для школьного учителя красноречиво выставить числами от "неудовлетворительно" до "отлично" и не мучиться над маранием бумаги лишними словами (при том что писательский дар не у каждого ведь развит). Разумется, можно создать шаблонные ответы на каждый конкретный случай, и потихоньку на протяжении всех уроков делать у себя пометки о каждом ученике. Но кто этим у нас заниматься будет? Это никому не нужно! Особенно с жалобами учителей на их скромную зарплату. :-))
Не буду останавливаться на детях, которые уже в школу приходят "исторченными" и "заражают" своей испорченностью других. Также не буду останавливаться на личной жизни учителей, которую они стараются всё время наладить но почему-то это не всегда получается, и они стараются выплеснуть всё зло на детей.
А когда я слышу, что оценки становятся для учителя средством вляния на родителей с целью получения собственной выгоды! Тут уже мой дух ослабевает. Что-то мне подсказывает, что нескоро я услышу о простой похвале для учеников в ближайших школах.
Но тем не менее мне бы ОЧЕНЬ хотелось чтобы будущее поколение перестало зацикливаться на оценках! Как говорится, буква (оценка) - убивает, дух - животворит!
Ну, во-первых, почему у нас такая идиллия пока возможна только в "резервациях" или в качестве эксперимента...
Наследие аморального прошлого.
Бродя по просторам сети и общаясь с разными людьми, начинаешь понимать, что не те люди у нас работают учителями при ТАКОМ огромном количестве "правильно" мыслящих людей других профессий... Вот их бы всех, да на ниву образования... через лет эдак 20-30 общество бы вышло на совсем другое качество существования! У меня не зря постоянно крутится в голове вопрос о "моральном и интеллектуальном тестировании" при приеме учителей на работу или при приеме абитуриентов в педвузы.
Говорят, основная причина деградации профессии учителя - низкая зарплата... Но простите, что первично? Зарплата или призвание? Я имею ввиду часто приводимые аргументы учителей и директоров школ - "сколько платите, так работаю" и обратное "как работаешь, так и получаешь"... Только вдумайтесь в этот маразм! Лично я бы уже только за такую мысль разжаловал бы директора в технички, а учителя срочно убирал бы от детей.
Нельзя измерить деньгами любовь, доверие и понимание... Хороший учитель - это всегда аскет, которому чуждо материальное, своего рода монах!
И учителям имхо надо создавать эдакие "учительские ордены" по типу тамплиеров. Им НЕЛЬЗЯ платить зарплату, как обыкновенному служащему, но зато они должны находиться на гособеспечении - приходи в любой магазин и бери ровно столько, сколько надо для нормальной жизнедеятельности, жилье стандартное, благоустроенное по современным меркам на время нахождения в ордене... Начал жиреть, появились признаки зависти или по опросам учеников падаешь в рейтинге - с треском вылетаешь из ордена общим решением коллегиальным решением (тайным голосованием) и идешь работать за зарплату, ну скажем, в контору по мойке окон!
Да таких возможностей для реализации можно накидать массу.
Прожекты? ДА! В наших условиях такие вещи нереализуемы пока государство, общество, школа и учителя в частности не заинтересованы в воспитании личностей, но ведь ситуация-то меняется год от года в лучшую сторону, по крайней мере политика минобразования... Чинушам на местах пока это не выгодно - вот и тормозят процесс... Давить их, как клопов!
И с другой стороны ведь я уже это понимаю! Может и Вы это начинаете понимать, а вслед за нами и наши собеседники... А сколько тут, в сети, сидит уже готовых единомышленников! Ну и качество потихоньку будет обрастать количеством трезвых людей, а количество перерастать в действенное качество. Просто надо их искать по мере возможности и консолидироваться.
Поехали дальше...
"Непосильны" задачи заставить учителя действовать в рамках и по указке. Как только дать возможность учителю действовать по своему усмотрению, все моментально изменится... И все особенности каждого ученика всех классов отпечатаются в памяти, и "марание бумаги" исчезнет... Да и зачем столько времени тратить на отчеты о проделанном, если ты сам себя контролируешь?
А вот "шаблонных ответов" не надо! Когда любишь свою работу и своих маленьких друзей, тогда похвала на кончике языка и для каждого своя.
"Испорченных" детей имхо не бывает. Запуганные, замученные... да! Но не испорченные! Дай им свободу и понимание - и они начинают оттаивать. Бывают исключения, но это уже, как мне кажется, патология, которой должны заниматься лечебные педагоги.
Проблема опять-таки в несвободе учителя, которому приводят в класс больного и не спрашивают его согласия или не оценивают его возможностей справляться с такой ситуацией. Я уж молчу по поводу того, что никто никому не помогает разобраться в ситуации, так - кувыркайся, как можешь! Это скотство и интриганство, процветающее в большинстве педколлективов школ.
Ну, а по поводу выжимания денег из родителей... Я вижу проблему в отсутствии коллегиальной ответственности.
Директор должен все-таки выбираться коллективом, просто как полномочный представитель, а большинство педагогических решений должно оставаться за коллективом! Политика и общие организационные вопросы школы должна обсуждаться и решаться голосованием на общем собрании школы (учителя + родители). Родители просто обязаны участвовать в управлении школой!
Спасибо Вам за разгром моей критики! :-)) Я даже рад что вы её по словам разрушили, живого места на ней не оставили. Покорёженное тело моей критики ещё живёт в моём сердце, добавляя последние капли дёгтя. :-)) Но оно не стремится Вам сопротивляться, наоброт вы выстраиваете нечно заманчиво-новое! Это радует и одновременно пугает боязнью внедрения новых изменений. Приживутся ли они? Стоит ли экспериментировать чтобы не навредить?
Очень жаль, что иногда все самые наилучшие стремления быть хорошим учителем разрушает банальный быт. На голодный желудок призвание быть учителем вяло работает. А когда люди недоедают, недосыпают и т д + личное накапливается, они становятся раздражительными и готовы срываться на ком угодно и по любому поводу (проверено на себе).
Я согласен с тем, что призвание должно быть первичнее зарплаты. Но, мне однажды высказал уверенность один знакомый, что когда из года в год учитель повторяет одно и то же из своего материала по предмету, то это ему начинает надоедать настолько, что он уже и о призвании начинает забывать. И параллельно превращается в автомат для раздачи знаний. А когда на призвание можно махнуть рукой - вот тогда-то возможно и появляется материальный интерес в учительстве.
У меня ещё к вам вопрос:
Вы как-то сказали что учителем может стать каждый независимо от возраста, пола, или образования, но в то же время намекаете, что это призвание. Но ведь не каждый может выдержать такое призвание особенно в аскетических условиях. Тогда получается что не каждый способен стать Учителем?
Я когда-то думал... нет, был просто уверен, что туман — это форма конденсации паров воды в виде микроскопических капель или ледяных кристаллов...
Сейчас я вижу, что туман, лежащий в лощине плотной ватой в лучах зарождающегося утреннего солнца - это КРАСИВО!
Намек понятен?
Не совсем понятен намёк. :-)) У меня плоховато с абстрактным мышлением, наверное! Но чувствуется какой-то переход от знания к созерцанию и ещё то что вы перестали обращать внимание на суть вещей (туман). Возможно вы хотели сказать "практика покажет"? :-))
Не-е, это я в ответ на вопрос-сомнение
"Вы как-то сказали что учителем может стать каждый независимо от возраста, пола, или образования, но в то же время намекаете, что это призвание. Но ведь не каждый может выдержать такое призвание особенно в аскетических условиях. Тогда получается что не каждый способен стать Учителем?"
Опять-таки повторяюсь, что ничего четкого в этом мире я лично уже не наблюдаю... С одной стороны туман - физическое состояние воды, с другой - услада для глаза и души...
Так же и способность к учительствованию наверное можно рассматривать с разных позиций...
Общее и частности тоже могут не всегда совпадать...
Если честно, то я потерял нить рассуждений, а возвращаться и восстанавливать ее не очень-то и хочется. Замнем и пойдем дальше... :)
Приветствую! Перед тем как отправиться на отдых до завтра хочу задать вам один вопрос, над которым я тоже, кстати сказать, размышлял. Как быть учителю, когда один из учеников в классе знает больше чем сам учитель? :-)) И этот самый ученик постоянно на уроке своими ответами показывает всевозможные пробелы в образовании учителя. Такой всезнайка-ребёнок очень сильно раздражает учителя. Хоть бери и ставь ему даже двойку за правильный ответ! Как же быть в таком случае учителю?
В ВиО при ответе на мой вопрос некоторые посоветовали учителю сменить профессию! :-)) Ещё посоветовали хвалить тех кто отвечает. Представляю как будет хвалить такого ученика учитель, скрипя зубами! :-)) А особенно, если ученик нагло улыбнётся в ответ с видом явного превосходства.
Пардон, слегка зевнул вопрос...
"Как быть учителю, когда один из учеников в классе знает больше чем сам учитель? :-)) И этот самый ученик постоянно на уроке своими ответами показывает всевозможные пробелы в образовании учителя. Такой всезнайка-ребёнок очень сильно раздражает учителя. Хоть бери и ставь ему даже двойку за правильный ответ! Как же быть в таком случае учителю?"Раздражение - это всегда плохо! Раздражение унижает учителя и кормит возможный негатив ученика. Учитель ВСЕГДА заведомо должен быть мудрее (не обязательно умнее) любого ученика. Это железное правило!
Ни один нормальный человек не может знать ВСЕГО. И учитель тоже может чего-то не знать... Если учитель пытается ставить себя, а не быть, на более высокую интеллектуальную ступень, чем ученик, моментально у детей испарится уважение к нему и уж они постараются ему доказать, что он не прав. Вот тут и возможна описанная Вами ситуация...
А слабО просто с улыбкой и честно сказать такому "задире" - "Я не знаю! Прости."? Интересно, корона упадет? Или это страх потерять дутый авторитет?
ДОВЕРЯТЬ ДЕТЯМ, ВЕСТИ СЕБЯ С НИМИ ЧЕСТНО и не пялить на себя корону - имхо это один из главных принципов учительствования.
Но Учитель должен же ведь поддерживать свою славу, свой авторитет настолько, чтобы к нему обращались за знаниями. Ведь если ученики (предположим, отличники) или родители учеников поймут, что знаниями этот учитель явно обделён по сравнению со всезнайкой-учеником, то они просто могут пожаловаться на учителя директору: "зачем нам такой неквалифицированный учитель?" И представьте себе ситуацию: учитель допустим хороший, терпимый, но ощущая что его место может занять другой учитель из-за жалобы, может спровоцировать его на подавление фразы "Я не знаю, прости." И страх, что его могут уволить за ненадобностью, может заставить его резко пресекать попытку учеников показывать свои обширные знания.
Что-то я сгустил краски! Умоляю, Seged, найдите в моих пояснениях ошибку!!! :-)))
Мне очень сложно заново осознать эту "логику уголовного авторитета", когда уважение навязывается любой ценой и поддерживается в основном силой, окриком, напором и "живым весом". С таким трудом я эту логику вытравил из себя...
В описанной Вами ситуации лично для меня ключевым словом прозвучало слово "страх" (...что его могут уволить). Страх делает из человека раба и это самое отвратительное, что может быть в учителе школы... и реально что есть практически в них во всех!
Тут даже не в "ошибках" дело - Вы рассуждаете абсолютно стандартно для "советского человека". Проблема в том, что для этой психологии место уже в истории, СССР "почил в бозе" и пришли новые времена - времена Личностей, Творчества, Демократии... и Большого Бардака!
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ВРЕМЯ!!!
Посвящается образу любимого учителя, который мне не удалось нигде увидеть! :-))
Учитель мой! Мой друг!
Родник полезных знаний!
Вы мой слуга и повелитель мой!
Улыбка Ваша - цель моих стараний -
И добрый голос Ваш, а также взгляд родной!
Я счастлив сквозь года,
Сквозь тысячи страданий,
Что к Вам я прихожу
С поникшей головой.
И вы одним движением,
Словом или взглядом
Вновь воцаряете внутри
Надежду, радость и покой.
Я рад, что тысячи ошибок
Мне удалось по жизни совершить.
Я счастлив, что нелёгкие проблемы
Мне удалось лишь с Вами разрешить.
И даже сквозь года,
Когда вы не со мной,
Ваш дух внутри себя я ощущаю.
Я в трудные минуты Вас припоминаю
И сразу выход появляется простой!
Если ученики увидели, что учителя, предположим, целуются. Что делать главным образом учителю?
Да, малость я выпал с этими праздниками... Простите!
"Если ученики увидели, что учителя, предположим, целуются. Что делать главным образом учителю?"Честно говоря, я не вижу здесь проблемы. Конечно, если это происходит не в стенах учебного заведения, где работают определенные правила поведения для РАБОЧИХ УСЛОВИЙ.
Ну, а если это вне школы и не демонстративно, так пусть дети лучше видят поцелуи близких им людей, адекватных, цивилизованных, образованных, чем более чем интимные поцелуи в фильмах эротического содержания, которыми сейчас кишит эфир и реклама.
Я думаю, что такие примеры гармоничной любви (опять-таки если это любовь) можно только поощрять!
Кстати, точно так же как и примеры выказывания культуры употребления спиртного я не считаю чем-то крамольным. При организации каких-либо вечеринок для старшеклассников именно старшие, как родители, так и учителя, просто ОБЯЗАНЫ употреблять спиртное (предпочтительно вино) вместе с ребятами, если это стало пунктиком для детей, и тем показывать и обучать их правильной питейной культуре и умению красиво пить и получать от этого удовольствие.
Если это не практиковать, то дети будут устраивать "бухаловку до рыгаловки" в подворотнях и уж там уж найдутся для них другие учителя!
Здравствуйте, здравствуйте! Ничего, ничего что вы задерживались. Я умею ожидать! :-))
Как раз я имел в виду что целование учителей происходит в стенах школы. После этого учителю наверное неловко будет смотреть ученикам в глаза. А ученики такого учителя высмеивать будут и шептаться за его спиной. :-)) Очень сложно в этом плане кому-то из ребят будет удержаться от едких замечаний по этому поводу. :-))
Я очень удивлён предложением, что ребята должны пить вместе со взрослыми. Даже студентов и то не допускают на отмечательные мероприятия для профессоров - не тот контингент, да и кто хочет показываться перед студентами в пьяном виде. :-)) Иной раз и учителя допиваются до состояния "рыгаловки", и представлять себя в таком состоянии перед своими учениками им не очень-то хочется.
Так как же насчёт профессоров и студентов? Неужели первые должны побороть чванство, а вторые - отказаться от шумных вечеринок?
Пойду спать, завтра постараюсь ответ написать. :-))
Отправить комментарий